201 8г.
1 Январь. Роль родительского общения в развитии речи ребёнка.
2 Февраль. Игровые ттехнологии как средство предупреждения задержки речевого развития у детей.
3 Март. Оптимизация логопедического воздействия через игровую деят тельность.
4 Сциальное сопровожение речи детей дошкольного возраста.
5 Май. Развитие коммуникотивно — речевой компетенции через театрализованную деятельность.
6 Июнь. Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста.
2017г.
Школа развития. Лепет. Возраст 6-12 мес.
Школа развития. Первые слова. Возраст 1 год 6 мес.
Школа развития. Начатки фразовой речи. Возраст 1 год 6 мес. — 2 года
Школа развития. Простая фраза. Возраст 2 года — 2 года 6 мес.
Школа развития. Развернутая фраза. Возраст 3 года
сентябрь
АКТУАЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
октябрь
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
ноябрь
декабрь
ПОЗИТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Что надо знать о развитии речи ребёнка
В семье родился ребёнок. Родители, бабушка, дедушка, няня, старшие дети радуются первой улыбке малыша, его лепет.
Новорождённый криком выражает свои ощущения: холода, голода, боли и просто усталости. Мать, перевёртывая дитя, разговаривает с ним: « Малышу холодно. Мой малыш хочет кушать. Хороший мой, маленький мой». Этот нежный протяжный тон речи привлекает внимание малыша, успокаивает его. Общение с ребёнком обязательно на каждом этапе его развития: мама должна разговаривать с малышом не смущаясь тем, что пока не получает ответа на своё обращение.
Ребёнку в развитии речи помогает повседневное общение с окружающими людьми. Ребёнок овладевает тем языком, на котором говорят с ним. Подражая речи окружающих, он учится говорить. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.
К концу второго месяца у ребёнка, в ответ на обращение к нему слово, появляются улыбка, плач, неосознанные движения ножками, ручками. В ответ он даже издаёт неопределённые звуки: «а», «о» и т. п. В дальнейшем у него даже появляются звуковые сочетания — гуление: «агу», «агы», «бум», «бу-бу».
В три – четыре месяца ребёнок чаще повторяет одни и те же звуки. Он уже различает тон голоса: если с ним говорят ласково, ребёнок улыбается, если строго – плачет. Ребёнок слушает говорящего, видит движения его губ и сам шевелит губами, издаёт пока ещё нечленораздельные звуки и тем самым упражняет свой речевой аппарат. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые малышом сочетания звуков, являются прекрасными упражнениями для речевого аппарата ребёнка.
С четырёх шести месяцев мама должна знакомить малыша с окружающими его людьми, животными, предметами и игрушками, называя их. Произносимые слова малыш постепенно связывает с определенными лицами и окружающими предметами. «Мяу» для него становится обозначением кошки, «ам» — собаки, «му» – коровы. Причём матери в своём обращении к ребёнку должны употреблять как «полные» слова (кошка, корова, собака), так и лепетные, например: « Это кошка. Она кричит: « Мяу – мяу».
Речь взрослых должна быть несколько замедленной, чёткой, что является особенно ценным для усвоения её малышом.
Очень полезно многократное называние и показ одних и тех же предметов, которые вызывают интерес у ребёнка, возбуждают его. В этом случае у малыша значительно повышается восприятие. Следует учить ребёнка показывать и отыскивать ту или иную игрушку или предмет: « Где мячик? Где зайчик?», «Покажи, где кошечка?»
Взрослые должны приучать ребёнка к пониманию названий действий, используя сначала простые слова: дай, на, упала.
Полезно петь песенки, в которых имеются повторения одних и тех слов, например:
Бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай!
____-____-_____
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки … и т. д.
Если с ребёнком не разговаривать или разговаривать мало, или растёт он в семье «один», его речевое развитие задерживается. Но даже «молчун», при соответствующем внимании со стороны взрослого, способен добиваться значительного прогресса в развитии своей речи. Опыт показывает, что целеноправленное внимание со стороны родителей, которые используют в своём повседневном общении с малышом пальчиковые игры, потешки, активно беседуют с малышом , позволяют ему добиться заметных успехов в накоплении его словаря и его активизации.
Подготовила: учитель-логопед Казарова Г. В. «09» сентября 2013 г.