ОТЧЁТЫ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ МБДОУ № 46
ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПЕТРОВОЙ Л.В. ЗА 2ПОЛУГОДИЕ 2017 Г
ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПАРАХИНОЙ И.Н. ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г
Конкурс «Зелёный огонёк»
Номинация: «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей».
Материалы за второе полугодие 2016-2017 уч.г.
Шуралёва Е. В.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ГР. № 9 ШУРАЛЁВОЙ Е. В. ЗА СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2016 Г.
Михайлова А. В.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ГР. № 7 ЗА ИЮЛЬ-ДЕКАБРЬ 2016 Г.
Петрова Л. В.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПЕТРОВОЙ Л.В. ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017
ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ГР. № 10 ПЕТРОВОЙ Л.В.
Парахина И. Н.
Материалы за первое полугодие 2016-2017 уч.г.
Парахина И. Н.
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА (ОСЕНЬ)
Материалы за второе полугодие 2015-2016 уч.г.
Парахина И. Н.
Февраль стандарты ФГОС для детей с ОВЗ
Май адаптация детей с нарушением зрения
Петрова Л. В.
Комплекс коррекционно-развивающей работы январь-июнь 2016 г.
Материалы за 1 полугодие 2015-2016 уч.г.
Апрель
Фоторепортаж с городского методического объединения учителей-дефектологов 16.04.2015 г.
Презентация учителя-дефектолога Михайловой А. В.
Тема: «Типы индивидуальных коррекционно-развивающийх занятий в ДОУ IV вида»
Презентация учителя-дефектолога Петровой Л. В.
Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения»
Презентация учителя-дефектолога Шуралёвой Е. В.
Тема: «Основные способы познания предметного мира детей с ОВЗ»
Деловая игра учителя-дефектолога Парахиной И. Н.
Тема: «Знатоки ФГОС»
Парахина И.Н.
Курсы повышения квалификации г. Кисловодск
январь 2016 г.
февраль 2016 г.
март 2015
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми.
Изготовление подарков для девочек в честь Международного женского дня
ОТ ХОРОШИХ, ДОБРЫХ СЛОВ
И УЛЫБОК ЯРКИХ
РАСЦВЕТАЙ СРЕДИ ЦВЕТОВ
ДЕНЬ 8-ГО МАРТА!!!
Февраль 2015
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми.
Подарки к Дню защитника отечества для пап и мальчиков
С праздником!!!
Сохраним зрение детям
Родители переживают сильное потрясение, когда узнают, что у ребенка патология зрения. Нередко они начинают обвинять себя в заболевании ребенка, не знают, что предпринять. Испробовав все возможности, и, потеряв надежду на излечение ребенка, родители отчаиваются.
Но, как это ни трудно, необходимо примириться с ситуацией, найти в себе силы для выхода из стрессового состояния, преодоления отрицательных эмоций и оказания помощи своему ребенку. Он нуждается в поддержке и направляющем воздействии своих родителей в гораздо большей степени, чем нормально развивающийся ребенок. Между тем, родители не могут оказать своему ребенку необходимую ему психологическую и педагогическую помощь, т.к. не знакомы с особенностями развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Родители чаще ограничиваются уходом за ним, не уделяя внимания развитию ребенка. В результате к моменту поступления в школу оказывается, что ребенок не готов к этому ни психологически , ни физически. Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста следует воспитывать и обучать с учетом имеющихся у них осложнений в развитии, вызванных зрительной депривацией.
Функционирующее в нашем городе МБДОУ №46 позволяет осуществлять этот процесс. Работают в нём учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учитель-логопед, воспитатели, владеющие методиками воспитания и обучения детей с патологией зрения. Немаловажно и то, что дети находятся под постоянным наблюдением и контролем врача-офтальмолога, проходят курс назначенного им лечения.
Необходимость пребывания ребенка с нарушенным зрением в специальном дошкольном учреждении обусловлена тем, что зрительная депривация тормозит его психофизическое развитие, вносит значительное своеобразие в познавательную деятельность, поведение и общение. Экспериментальные наблюдения и педагогическая практика показали, что дети данной категории, воспитывающиеся в названных дошкольных учреждениях, значительно лучше подготовлены к обучению в школе, чем те, кто воспитывался в условиях семьи. Так, в первом случае, у детей есть необходимые навыки в самообслуживании, в различных видах игровой и учебной деятельности, у них сформирована связная речь.
Дети умеют рационально пользоваться своим нарушенным зрением, владеют также приемами познания окружающего мира с помощью сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния и т.д.). И, что особенно важно, дети имеют опыт общения со своими сверстниками и с взрослыми. Сформированные у детей умения и навыки позволяют им успешно адаптироваться к новым условиям, положительно сказываются на их дальнейшей учебной деятельности. Обращаем внимание родителей на некоторые особенности семейного воспитания ребенка с нарушением зрения. Одним из самых отрицательных моментов в семейном воспитании ребенка, имеющего нарушение зрения, является ограничение его коммуникативных связей. Подчас, стесняясь того, что их ребенок не такой, как другие дети, родители никуда не ходят с ним, тем самым лишая его общения со сверстниками, а также возможности получения информации об окружающем мире. Как правило, это тормозит развитие личности ребенка, приводит к искажению его представлений об окружающем. Между тем, родители ребенка с патологией зрения должны стать активными участниками игр своего ребенка с нормально развивающимися детьми, направлять и корригировать их поведение, способствовать успешному взаимодействию. Наиболее удачными являются такие ситуации, когда ребенок с нарушением зрения общается с более старшими нормально видящими детьми. В этом случае родители могут объяснить им проблемы своего ребенка, попросить помочь ему, поучить его играть. Очень важно правильное отношение родителей к дефекту своего ребенка, понимание его реальных возможностей. Следует предлагать ребенку делать только то, что он в данный момент (на данном этапе своего развития) в состоянии выполнить. Часто ребенок не может сделать что-то хорошо из-за низкого зрения, ограничивающего зрительный контроль за его действиями и действиями взрослого. Для ребенка с нарушением зрения необычайно важно эмоциональное общение с родителями, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка. Это позволяет ему быть уверенным в себе, чувствовать себя защищенным.
В то же время не должно быть чрезмерной опеки со стороны родителей, выражающейся в предупреждении любого желания ребенка. То чувство вины перед ребенком, которое есть у родителей, может сформировать у них неправильную позицию по отношению к нему. Так, недооценивая возможности своего ребенка, родители подавляют малейшие проявления активности и самостоятельности с его стороны, все делая за него. Приводит это обычно к тому, что ребенок вырастает эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих.
Когда возможности ребенка переоцениваются, родители предъявляют к нему завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить. Как и в первом случае, ребенок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях. Необходимо формировать у ребенка с патологией зрения навыки самостоятельной деятельности, начиная с самых элементарных: пользоваться туалетом, умываться, принимать пищу, играть. Родители должны понять, что, в отличие от нормально видящих сверстников, ребенок с нарушением зрения не может овладеть многими навыками спонтанно, т.е. самостоятельно, без участия взрослых. Предлагаем родителям некоторые рекомендации по воспитанию и обучению маленького ребенка с нарушением зрения. Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте ему о том, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать ребенку. Например, называя предметы домашнего обихода, надо давать их ребенку в руки для обследования, показать, для чего он предназначен. Вас не должно удивлять, что нередко приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной, как правило, детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы. Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Например, сначала надо вымыть руки, затем почистить зубы, прополоскать рот, вымыть лицо и т.д. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются, что позволяет ребенку выполнять их самостоятельно.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на все усилия педагогов, сотрудников детского сада значительное место в развитии любого ребенка-дошкольника занимает семья. Полноценное развитие ребенка происходит в благополучной, психологически хорошей семье – семье, которая является эмоциональным тылом для ребенка, где его принимают таким, какой он есть.
Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ №46 Парахина И.Н. декабрь 2013
Как выбрать очки и правильно с ними обращаться Парахина И. Н.
Дети и компьютеры. Парахина И. Н.
Рекомендации тифлопедагога. Парахина И. Н. — ноябрь 2014
Рекомендации тифлопедагога родителям выпускников. Парахина И. Н.
Петрова Л. В.
Взаимосвязь лечебно-восстановительной работы и коррекционно-развивающей деятельности.
Март
Коррекционная игра «Покормим собачек»
Цель: развитие ориентировки на листе
Коррекционная игра «Разложи карандаши художнику»
Цель: локализация по насыщенности
Февраль
Упражнение «Прокати шар по лабиринту»
Цель: развивать прослеживающие, глазодвигательные функции глаза.
Упражнение «Колечки»
Дата публикации: 27 января 2015 г.
Праздник жёлтой сказки.
Провела: учитель-дефектолог гр.№10 (2 мл.) Петрова Лариса Викторовна
Учебно-коррекционная цель: развитие цветовосприятия.
Задачи: узнавать и называть жёлтый цвет,
фиксировать по насыщенности,
локализовать из множества,
выделять в окружающем мире,
повышать остроту зрения.
Коррекционно-развивающая игра «Утиное озеро»
Коррекционно-развиващая игра «Фея-осень»
Коррекционно-развивающие игры с детьми 3-4 лет.
Коррекционно-развивающая игра «Прокати шарик по дорожке»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции.
Коррекционно-развивающая игра «Колечки и кружочки»
Плеоптический этап лечения Петрова Л. В.
Учитель-дефектолог Шуралёва Е. В.
январь
Организация работы по развитию цветовосприятия