Страничка дефектолога

ОТЧЁТЫ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ МБДОУ № 46

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПЕТРОВОЙ Л.В. ЗА 2ПОЛУГОДИЕ 2017 Г

ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПАРАХИНОЙ И.Н. ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г

Конкурс «Зелёный огонёк»

Номинация: «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей».

Материалы за второе полугодие 2016-2017 уч.г.

Шуралёва Е. В.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ГР. № 9 ШУРАЛЁВОЙ Е. В. ЗА СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2016 Г.

Михайлова А. В.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ГР. № 7 ЗА ИЮЛЬ-ДЕКАБРЬ 2016 Г.

Петрова Л. В.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПЕТРОВОЙ Л.В. ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017

ОТЧЁТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ГР. № 10 ПЕТРОВОЙ Л.В.

Парахина И. Н.

Мой помощник кабинет

Материалы за первое полугодие 2016-2017 уч.г.

Парахина И. Н.

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА (ОСЕНЬ)

Материалы за второе полугодие 2015-2016 уч.г.

Парахина И. Н.

Аппаратное лечение Изучение азбуки Браиля Индивидуальная работа на уроке Интерьер кабинета психолога Показ современного аппарата Урок в первом классе интерната

Февраль стандарты ФГОС для детей с ОВЗ

Март нарушение зрения у детей

Апрель заботливым родителям

Май адаптация детей с нарушением зрения 

Петрова Л. В.

Комплекс коррекционно-развивающей работы январь-июнь 2016 г.

Материалы за 1 полугодие 2015-2016 уч.г.

Апрель

Фоторепортаж с городского методического объединения учителей-дефектологов 16.04.2015 г.

Презентация учителя-дефектолога Михайловой А. В.

Тема: «Типы индивидуальных коррекционно-развивающийх занятий в ДОУ IV вида»

P1010765 P1010763

Презентация учителя-дефектолога Петровой Л. В.

Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения»

P1010766

P1010767

Презентация учителя-дефектолога Шуралёвой Е. В.

Тема: «Основные способы познания предметного мира детей с ОВЗ»

P1010768 P1010769

Деловая игра учителя-дефектолога Парахиной И. Н.

Тема: «Знатоки ФГОС»

P1010777 P1010778

Парахина И.Н.

Курсы повышения квалификации г. Кисловодск

январь 2016 г.

Аппаратное лечение Изучение азбуки Браиля Индивидуальная работа на уроке Интерьер кабинета психолога Показ современного аппарата Урок в первом классе интерната

февраль 2016 г.

ФГОС для детей с ОВЗ

март 2015

Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми.

Изготовление подарков для девочек в честь Международного женского дня

ОТ ХОРОШИХ, ДОБРЫХ СЛОВ

И УЛЫБОК ЯРКИХ

РАСЦВЕТАЙ СРЕДИ ЦВЕТОВ

ДЕНЬ 8-ГО МАРТА!!!

P1010484 P1010485 P1010474 P1010475 P1010476 P1010477 P1010478 P1010479 P1010480 P1010481 P1010482 P1010483

Февраль 2015

Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми.

Подарки к Дню защитника отечества для пап и мальчиков

P1010468 P1010469 P1010470 P1010471 P1010472 P1010473

С праздником!!!

Сохраним зрение детям

Родители переживают сильное потрясение, когда узнают, что у ребенка патология зрения. Нередко они начинают обвинять себя в заболевании ребенка, не знают, что предпринять. Испробовав все возможности, и, потеряв надежду на излечение ребенка, родители отчаиваются.

Но, как это ни трудно, необходимо примириться с ситуацией, найти в себе силы для выхода из стрессового состояния, преодоления отрицательных эмоций и оказания помощи своему ребенку. Он нуждается в поддержке и направляющем воздействии своих родителей в гораздо большей степени, чем нормально развивающийся ребенок. Между тем, родители не могут оказать своему ребенку необходимую ему психологическую и педагогическую помощь, т.к. не знакомы с особенностями развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Родители  чаще ограничиваются уходом за ним, не уделяя внимания развитию ребенка. В результате к моменту поступления в школу оказывается, что ребенок не готов к этому ни психологически , ни физически. Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста следует воспитывать и обучать с учетом имеющихся у них осложнений в развитии, вызванных зрительной депривацией.

Функционирующее в нашем городе МБДОУ №46 позволяет осуществлять этот процесс. Работают в нём учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учитель-логопед, воспитатели, владеющие методиками воспитания и обучения детей с патологией зрения. Немаловажно и то, что дети находятся под постоянным наблюдением и контролем врача-офтальмолога, проходят курс назначенного им лечения.

Необходимость пребывания ребенка с нарушенным зрением в специальном дошкольном учреждении обусловлена тем, что зрительная депривация тормозит его психофизическое развитие, вносит значительное своеобразие в познавательную деятельность, поведение и общение. Экспериментальные наблюдения и педагогическая практика показали, что дети данной категории, воспитывающиеся в названных дошкольных учреждениях, значительно лучше подготовлены к обучению в школе, чем те, кто воспитывался в условиях семьи. Так, в первом случае, у детей есть необходимые навыки в самообслуживании, в различных видах игровой и учебной деятельности, у них сформирована связная речь.

Дети умеют рационально пользоваться своим нарушенным зрением, владеют также приемами познания окружающего мира с помощью сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния и т.д.). И, что особенно важно, дети имеют опыт общения со своими сверстниками и с взрослыми. Сформированные у детей умения и навыки позволяют им успешно адаптироваться к новым условиям, положительно сказываются на их дальнейшей учебной деятельности. Обращаем внимание родителей на некоторые особенности семейного воспитания ребенка с нарушением зрения. Одним из самых отрицательных моментов в семейном воспитании ребенка, имеющего нарушение зрения, является ограничение его коммуникативных связей. Подчас, стесняясь того, что их ребенок не такой, как другие дети, родители никуда не ходят с ним, тем самым лишая его общения со сверстниками, а также возможности получения информации об окружающем мире. Как правило, это тормозит развитие личности ребенка, приводит к искажению его представлений об окружающем. Между тем, родители ребенка с патологией зрения должны стать активными участниками игр своего ребенка с нормально развивающимися детьми, направлять и корригировать их поведение, способствовать успешному взаимодействию. Наиболее удачными являются такие ситуации, когда ребенок с нарушением зрения общается с более старшими нормально видящими детьми. В этом случае родители могут объяснить им проблемы своего ребенка, попросить помочь ему, поучить его играть. Очень важно правильное отношение родителей к дефекту своего ребенка, понимание его реальных возможностей. Следует предлагать ребенку делать только то, что он в данный момент (на данном этапе своего развития) в состоянии выполнить. Часто ребенок не может сделать что-то хорошо из-за низкого зрения, ограничивающего зрительный контроль за его действиями и действиями взрослого. Для ребенка с нарушением зрения необычайно важно эмоциональное общение с родителями, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка. Это позволяет ему быть уверенным в себе, чувствовать себя защищенным.

В то же время не должно быть чрезмерной опеки со стороны родителей, выражающейся в предупреждении любого желания ребенка. То чувство вины перед ребенком, которое есть у родителей, может сформировать у них неправильную позицию по отношению к нему. Так, недооценивая возможности своего ребенка, родители подавляют малейшие проявления активности и самостоятельности с его стороны, все делая за него. Приводит это обычно к тому, что ребенок вырастает эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих.

Когда возможности ребенка переоцениваются, родители предъявляют к нему завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить. Как и в первом случае, ребенок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях. Необходимо формировать у ребенка с патологией зрения навыки самостоятельной деятельности, начиная с самых элементарных: пользоваться туалетом, умываться, принимать пищу, играть. Родители должны понять, что, в отличие от нормально видящих сверстников, ребенок с нарушением зрения не может овладеть многими навыками спонтанно, т.е. самостоятельно, без участия взрослых. Предлагаем родителям некоторые рекомендации по воспитанию и обучению маленького ребенка с нарушением зрения. Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте ему о том, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать ребенку. Например, называя предметы домашнего обихода, надо давать их ребенку в руки для обследования, показать, для чего он предназначен. Вас не должно удивлять, что нередко приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной, как правило, детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы. Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Например, сначала надо вымыть руки, затем почистить зубы, прополоскать рот, вымыть лицо и т.д. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются, что позволяет ребенку выполнять их самостоятельно.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на все усилия педагогов, сотрудников детского сада значительное место в развитии любого ребенка-дошкольника занимает семья. Полноценное развитие ребенка происходит в благополучной, психологически хорошей семье – семье, которая является эмоциональным тылом для ребенка, где его принимают таким, какой он есть.

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ №46 Парахина И.Н.    декабрь 2013

 Быстрая гимнастика для глаз

Как выбрать очки и правильно с ними обращаться Парахина И. Н.
Дети и компьютеры. Парахина И. Н.

Рекомендации тифлопедагога. Парахина И. Н. — ноябрь 2014

Рекомендации тифлопедагога родителям выпускников. Парахина И. Н.

Петрова Л. В.

Взаимосвязь лечебно-восстановительной работы и коррекционно-развивающей деятельности.

Март

Коррекционная игра «Покормим собачек»

Цель: развитие ориентировки на листе

SSM10541

Коррекционная игра «Разложи карандаши художнику»

Цель: локализация по насыщенности

SSM10540

Февраль

Упражнение «Прокати шар по лабиринту»

Цель: развивать прослеживающие, глазодвигательные функции глаза.

SSM10528

Упражнение «Колечки»

SSM10526

Дата публикации: 27 января 2015 г.

Праздник жёлтой сказки.
Провела: учитель-дефектолог гр.№10 (2 мл.) Петрова Лариса Викторовна
Учебно-коррекционная цель: развитие цветовосприятия.
Задачи: узнавать и называть жёлтый цвет,
фиксировать по насыщенности,
локализовать из множества,
выделять в окружающем мире,
повышать остроту зрения.
Коррекционно-развивающая игра «Утиное озеро»


Коррекционно-развиващая игра «Фея-осень»

Коррекционно-развивающие игры с детьми 3-4 лет.

Коррекционно-развивающая игра «Прокати шарик по дорожке»

Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции.

SSM10528SSM10530

Коррекционно-развивающая игра «Колечки и кружочки»

SSM10526

Плеоптический этап лечения Петрова Л. В.

 Учитель-дефектолог Шуралёва Е. В.
январь

Организация работы по развитию цветовосприятия

Attachments_elenashuraleva@mail.ru_

Attachments_elenashuraleva@mail.ru_