Международный уровень
- Всеобщая декларация прав человека— принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948 г.
- Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в сфере образования— принята 14.12.1960 г.
- Декларация о правах умственно отсталых лиц — принята резолюцией (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20.12.1971 г.
- Декларация ООН о правах инвалидов — принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 9.12.1975 г.
- Конвенция ООН о правах ребенка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.10.1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
- Всемирная декларация об образовании для всех — принята 09.03.1990 г.
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов — приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г.
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод — принят 20.03.1952 г. (с изменениями от 11.05.1994 г.). Ратифицирован Российской Федерацией 30.03.1998 г. и вступил в силу для Российской Федерации 05.05.1998 г.
- Конвенция о правах инвалидов — принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г
Федеральный уровень
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда«
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 12.02.2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 10.08.2021 г. № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Региональный уровень
- Стратегия развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Модель межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае
- Модель межведомственного взаимодействия различных структур по вопросам абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Ставропольского края
- Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае
- «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края
- Приказ от 31 июля 2015г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
- Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»