Развитие мелкой моторики. Лепка насекомых.Дифференцировка величины предметов Ментальная карта. Способствует развитию мелкой моторики.
Развиваем представления об особых свойствах предмета
Моделируем сказку Колобок с помощью фрейм-схемы
Кулинарный поединок. Узнай по запаху
Едем. Летим. Плывём изучаем виды транспорта
Эксперимент. Изучаем свойства материала
Коррекционно-развивающая работа учитель-дефектолог Петрова Л.В.
Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей с нарушением зрения.
В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.
В 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.
На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
Одним из приоритетных направлений в работе с детьми с ОВЗ: Создать условия для формирования у детей с сенсорными нарушениями устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Для обеспечения максимальной реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, возможности общения и совместной со сверстниками и взрослыми по вопросам профилактики детского дорожно транспортного травматизма в детском саду создана развивающая предметно пространственная среда. РППС в детском саду создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Педагоги совместно с родителями изготовили макеты с рельефным изображением «Улицы нашего города», «Наш город», «Наш детский сад» и т.д.с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками, куклами, макет перекрѐстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке или на площадке « Автодром».
Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки: «Дети»;
Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
Предписывающие знаки : «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
Знаки приоритета : «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми с нарушением зрения:
— Интерактивный метод обучения.
— Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
— Личностно-ориентированная технология.
— Технология игрового обучения.
— Метод наблюдения и беседы.