Методические разработки

Развитие мелкой моторики. 
Лепка насекомых.Дифференцировка величины предметов
. Насекомые- состоят из 3-х частей, имеют 6 лапок. Опыт. Спасём « божью коровку». 
Камешки вытесняют со дна воду и её уровень поднимается, жучок всплывает вверх. 
( жучок из пластмассы) 
Ориентировка в пространстве, развитие глазодвигательный функций. 
Игра « кто, куда летит, ползёт?». 
Соотносит звук и букву в названии насекомых
    

Ментальная карта.
Способствует развитию мелкой моторики. 

Мы изучили: стрекозу, муравья, жука- носорога. Ориентируйтесь на проявленный интерес вашего малыша. Используем для составления рассказов «научные подсказки»- фреймы, Фрейм (англ. frame — кадр, рамка) — в самом общем случае данное слово обозначает структуру, содержащую некоторую информацию. Фрейм (инженерия знаний) — в системном анализе, искусственном интеллекте, инженерии знаний: структура, содержащая описание объекта в виде атрибутов и их значений. Развивают мышление и речь,умению устанавливать причинно- следственные связи. Дети просто играют в « учёных или исследователей».

Развиваем представления об особых свойствах предмета.

(Январь-апрель 2019 год)

моделируем сказку Колобок с помощью фрейм-схемы.

кулинарный поединок. Узнай по запаху

Едем. Летим, Плывём изучаем виды транспорта

эксперимент. изучаем свойства материала 

Коррекционно-развивающая работа учитель-дефектолог Петрова Л.В.

период июль-декабрь 2018 (1)

Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного    движения у детей с нарушением зрения.

В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

В 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

 На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.

 Одним из приоритетных направлений в работе с детьми с ОВЗ: Создать условия для формирования у  детей с сенсорными нарушениями устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для  обеспечения  максимальной  реализации  образовательного  процесса  по  обучению  детей   правилам   дорожного   движения, возможности   общения   и   совместной  со сверстниками  и  взрослыми по  вопросам  профилактики  детского   дорожно транспортного травматизма в  детском  саду  создана  развивающая предметно  пространственная  среда. РППС в детском саду создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.  Педагоги совместно с родителями изготовили макеты с рельефным изображением «Улицы нашего города», «Наш город», «Наш детский сад» и т.д.

 

с  разметкой,  дорожными  знаками,  транспортом,  светофорами,  мелкими

игрушками, куклами, макет  перекрѐстка,  с  помощью  которого  ребята смогут  решать  сложные  логические  задачи  по безопасности дорожного движения, отрабатывать  навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке или на площадке « Автодром».

Набор  дорожных  знаков,  в  который  обязательно   входят такие  дорожные  знаки,  как:

  информационно-указательные:  «Пешеходный    переход»,  «Подземный  пешеходный переход»,  «Место остановки  автобуса  и  (или)  троллейбуса»;

предупреждающие   знаки:  «Дети»;

Запрещающие  знаки:

«Движение  пешеходов запрещено»,   «Движение   на   велосипедах запрещено»;

Предписывающие    знаки

 «Пешеходная    дорожка»,    «Велосипедная дорожка»; 

Знаки  приоритета

 «Главная  дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса:  «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми с нарушением зрения:

— Интерактивный метод обучения.

— Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

— Личностно-ориентированная технология.

— Технология игрового обучения.

— Метод наблюдения и беседы.

 Коррекционно-развивающие игры по профилактике безопасности дорожного движения в  РППС «О чѐм говорят знаки?», ( звуковые сигналы)

«Угадай   знак»,   «Где   спрятался   знак?», «Перекрѐсток»,  «Наша  улица»

, «Найди  свой цвет»,  «Собери  светофор» ,«Что  говорит жезл?»

, «Светофор», «Машины едут по дороге», «Собери  из  частей  целое»,

 

Автор-составитель: учитель-дефектолог высшей категории: Петрова Л.В.

                                г. Невинномысск 2018 г.