Группа № 9-«Светлячки»

СНЕЖИНКИ ИЗ СОЛИ (февраль 2020)

     Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой  мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество должно быть свободным,  ярким и неповторимым. Рисуя карандашами, фломастерами, красками ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Но набор традиционных изобразительных средств и материалов для детей недостаточно. Я решила использовать в своей практике нетрадиционные способы изобразительной деятельности.   У детей вызвало  большое  удивление  использование в рисовании соли и клея.  Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься  таким  интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать  краски их характер и настроение. Развивает мелкую моторику пальцев рук,  концентрацию внимания, координацию движений под зрительным контролем, подготавливает к будущему письму. В настоящее время существует множество видов нетрадиционных методов рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности.Рисование солью и акварельными красками — новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисовать можно начинать  с детьми от 2 лет. Если вы правильно подготовитесь к работе и объясните детям технологию,  то после такого урока  ребенок будет всегда просить повторить это чудо.

                         

                                 Участие детей в краевой экологической акций

             «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!» (февраль 2020)



 
                          ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА   
                                 "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА" (ноябрь 2019) 



 

МАСТЕРСКАЯ КУКОЛ

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

 

ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД (ноябрь 2019)

                            РИСОВАНИЕ «ЗАКАТ»

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

 Формирование основ ПДД через дидактическую игру
     В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности. Дети с удовольствием погружаются в игру, используя все материалы и атрибутику. Хорошей практикой для закрепления изученного материала являются совместные с родителями или сверстниками развлечения, конкурсы, соревнования. Очень интересным и эффективным методом в изучении ПДД являются экскурсии к перекрестку, к проезжей части, к светофору, что тоже использую в своей практике. Свое внимание хотелось бы остановить на дидактических играх. В которых перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности .

Обучающие или дидактические игры

Игры этого вида используются при:

-ознакомлении с новым материалом (к примеру, при рассмотрении дорожных знаков старшие дошкольники знакомятся с предназначением каждой из четырёх групп — предупреждающими, запрещающими, указывающими и предписывающими);

-практическом применении знаний, умений и навыков (например, в старшей группе, ознакомившись с видами знаков, дети складывают пазл, в котором одна часть — знак, а вторая — картинка, демонстрирующая ситуацию на дороге).

Для дидактических игр важны:

-условия, то есть правила;

-обозначенный конечный результат;

-выверенные игровые действия.

  Тема по ПДД может быть представлена в двух видах дидактических игр: ориентированных на суть действий и нацеленных на материал, который имеет непосредственное отношение к выстраиванию сюжета игры.

     Разнообразие дидактических игр позволяет познакомить детей с различными ситуациями, закрепить полученные знания, познакомить с дорогой и опасностью на ней. Закрепить правильное и безопасное поведение в транспорте: как правильно зайти и выйти из него, как обойти. Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. В своей работе использую разнообразные дидактические игры : « Подумай — отгадай», « Законы улиц и дорог», «Веселый жезл», « Мы-водители», « Угадай транспорт». «Красный, желтый, зеленый», « Собери машину», «Почени технику». Для того, чтобы игра была ребенку интересна, и выполняла все поставленные задачи, необходимо познакомить его с содержанием игры, дидактическим материалом, который будет использован в игре. В начале игры мы с детьми повторяем правила, закрепляем ход. Во время игры стараюсь быть рядом, помочь советом либо действием. В заключение игры, обязательно провожу рефлексию, необходимо, чтобы каждый ребенок выразил свое отношение к данной деятельности. Дидактическая игра – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях.

Золотцева Е.Б.