О реализации муниципального проекта «Развитие лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения элементов тимбилдинга в образовательный процесс ДОУ»
Повышение привлекательности учебного процесса на
основе дивергентного подхода с целью удовлетворения личностных интересов обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
Важным плюсом развития дивергентного мышления у детей дошкольного возраста является пробуждение познавательной мотивации. Желая найти оригинальное решение, ребенок включает свою исследовательскую активность, проявляет чувствительность к обнаружению нового в обычном.Дошкольник, у которого формируется дивергентный тип мышления, удивляет тем, какие оригинальные образы он может увидеть в облачке или обнаруженной в лесу коряге. Он всем интересуется, задает множество уточняющих вопросов, и сам выдает предположительные ответы.
Сенситивным периодом для развития данного типа мышления является старший дошкольный возраст. В этот период дети имеют довольно высокую осведомленность и активное воображение, что помогает мыслить бегло, гибко и оригинально.
Существует много дидактических игр и упражнений на развитие дивергентного мышления. Педагоги вместе с детьми в рамках реализации проекта по развитию дивергентного мышления у дошкольников в группах детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) провели занятия с применением ДИЗ элементов.
Задание «Найди заплатку»
Семинар для педагогов в МБДОУ «Развитие дивергентного мышления у детей с нарушением зрения, посредством внедрения ДиЗ-элементов в образовательный процесс».
Консультация для педагогов «Практический материал, формирующий дивергентный тип мышления дошкольников в образовательном процессе.
Создание в группах МБДОУ развивающей среды
В каждой группе МБДОУ составлена картотека игр по развитию дивергентного мышления и познавательно-речевой активности
Работа с детьми:
- Использование нетрадиционных методов активизирующих мыслительные процессы:
- метод проектов;
- метод решения экспериментальных задач, головоломок, задач-шуток, задач на смекалку, сообразительность.