Страничка музыкального руководителя

  

 «День Победы»

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)

 Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателями вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая.

Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошел утренник для детей старших и подготовительных групп – 4,6, 7 и 8,  посвященный Дню Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. С целью формирования у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы.

На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “Синий платочек”,  «Тальяночка» явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие. 

С особым чувством дети исполнили песни «Победный марш», «Мой прадедушка», «А закаты алые», а также песни о Родине «Наша Родина – Россия» и «У моей России».

В программе праздника ребята показали сценку «Мы военные» и поиграли в игры-аттракционы  «Кто самый меткий стрелок?», «Перетяни канат», «Доставь донесение».

   Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

   Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию 

Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Подготовила музыкальный руководитель Щербакова Г.В.

Ритмы Кавказа

Вчера, 17 апреля 2019 года, наш садик принял участие в городском  музыкальном конкурсе оркестров под названием «Юные музыканты». Выступили мы вполне удачно и даже заняли 1 место среди мелодических оркестров в номинации «народная музыка».

Но мне, как всегда, хочется сказать немного слов об истории нашей подготовки.

Я получила  Положение о проведении конкурса практически за месяц до его начала. И, так как были ещё другие мероприятия, не сразу взялась за создание коллектива. Инструментарий в саду не слишком богатый и пришлось отталкиваться от того, что есть в наличии, соответственно детей набирать в том же количестве. После предложения  старшего воспитателя дать нашему оркестру во временное пользование  небольшой барабанчик, возникла мысль играть фольклорную музыку, которая в вышей степени ритмична. Затем эта мысль трансформировалась в идею играть кавказские напевы. Ведь такая музыка близка по духу всем, кто живёт в нашем регионе — Северном Кавказе. Я подобрала на аккордеоне мелодии танцев и песен лезгин, кабардинцев, армян, грузин, придумала вступление и гармонические связки между контрастными по характеру номерами, удалось даже сочинить небольшой лирический напев в духе горных народов.

По мере подготовки, рождались мысли, как обыграть данный номер. Я нашла стихотворение «Мы живём на Кавказе», которое непременно должна была прочесть девочка с акцентом и предложила эту роль Виктории Варданян. Затем пришла мысль, что в качестве кульминации Вика могла бы в конце номера исполнить танец с Ринатом под свадебную лезгинку.  Таким образом, в нашем оркестре появилось  2 солиста.

Музыканты разместились следующим образом.

С правого края находились девочки, ведущие мелодическую линию на пластинчатых ударных — ксилофонах — Вика Паршина, Бабадеева Рада и Кучугурова Маша. За ними сидела Марьяша Варданян, радостно исполняющая звонкое глиссандо на металлофоне. Далее следовала группа перепончатых шумовых ударных инструментов: Вика Варданян, чётко выбивающая  ритмический рисунок на кавказском барабане — доуле, Елагин Ринат на бубне (он же «главный кавказский мужчина» в нашем оркестре), Лиза Матько с малым барабаном (но без пружинного блока) и Соня Кириченко с тамбурином, так старательно подчёркивающие слабые доли, характерные для национальной музыки.  Чиликина Арина исполняла свою партию уже на самозвучащем металлическом ударном инструменте — треугольнике, заполняя блестящим тембром своего инструмента долго длящиеся гармонии в «Сулико» и выделяя сильные доли в армянской песне, трёхдольность которой обозначала бубенчиками Есина Николетта. С левого края, как бы это громко ни звучало, сидела группа духовых инструментов в составе трёх исполнителей на дудочках — Владика Краснова, Владика Федосеева и Назара Сиденко.

Неожиданно для самих себя, номер получился очень самобытный и колоритный.

Особенно хочу отметить помощь воспитателя 2 группы — Кливекину Анну Михайловну в организации проведения репетиций. Всем известно, что успех любого коллектива зависит от дисциплины в нём. А когда речь касается работы с детьми — соблюдать тишину и добиться концентрации внимания особенно сложно. Анна Михайловна хорошо помогла мне в этом. Кроме того, она находила возможность передвигать занятия, чтобы я могла заниматься с детьми как можно чаще, ведь время подготовки у нас было  весьма ограничено. Я также благодарна Анне Михайловне за советы при подборе костюмов и переодевании наших артистов перед и после выступления.

Совместное музицирование приносило радость нашим маленьким музыкантам. Об этом свидетельствует тот факт, что завидев меня, они сразу  засыпали вопросами: «А мы будем сегодня играть?! А когда мы будем выступать?»

Я рада, что смогла создать этот небольшой, но яркий коллектив. И говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашим деткам за их старания, а жюри конкурса за то, что наш труд оценили по достоинству!

                                                               Муз.руководитель             Маркосян И.С.

«Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперёд от звезды до звезды…»

В минувшую пятницу в нашем детском саду состоялось мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. В нём приняли участие дети второй младшей и двух средних групп.

Основной целью проведения данного праздника было ознакомление детей с достижениями нашей страны в области освоения космического пространства, воспитания гордости за свою страну и его граждан.

Мероприятие проходило следующим образом:

Вначале дети каждой группы зашли бодрым шагом под музыку «Межпланетный круизёр». Затем ведущая (она же и организатор) — воспитатель Ковальчук Наталья Борисовна озвучила  тему праздника, поинтересовалась у детей, кто был первым космонавтом и представила их вниманию документальный фильм о Юрии Гагарине.

Далее поступило предложение отправиться в космическое путешествие. Дети разделились на три космических отряда: 10-ая группа «Марсиане», 9-ая «Земляне» и 5-ая «Космонавты». Каждая команда имела отличительные эмблемы, заявила о себе речёвкой и показательным танцем.

После этого ведущая провела с детьми физическую разминку «Космодром» и предложила построить командам ракеты (конструирование из цветной бумаги).

Затем нужно было занять места в ракетах и представители отрядов весело бегали, запрыгивая в обручи.

В игре «Полёт на Луну» командиры отрядов развивали моторику, быстро наматывая ленточки.

Особенно детворе понравилось «собирать метеориты» — мячики необходимо было как можно быстрее положить в обруч нужного цвета.

Затем ребята спасали членов своих команд, «перевозя» товарища на другую сторону зала  в «свой космический корабль».

Всё мероприятие сопровождалось чтением ребятами стихов и загадок.

В завершении все отряды приземлились и исполнили общую песню «Заправлены в планшеты космические карты».

Таким образом, все конкурсы способствовали сплоченности команд, развитию взаимовыручки, проявлению ловкости и подвижности. Праздник прошёл познавательно и увлекательно. Ребята и взрослые от души повеселились. Мы мечтаем, чтобы наши воспитанники в будущем обязательно полетели в космос, как Герой России — наш земляк Скрипочка Олег Иванович!

Муз.руководитель             Маркосян И.С.

«Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка!»

1 апреля в нашем детском садике с участием 5-ой, 9-ой и 10-ой групп было проведено развлечение, приуроченное к международному празднику — Дню прилёта птиц! Дети узнали о такой довольно незаметной на фоне Дня смеха, но на наш взгляд, не менее важной дате. 

Ребята и взрослые подготовились на славу. У детишек второй младшей группы были сшиты крылышки и сделаны маски на голову. Средняя группа подготовила костюмы лесных зверей для сценки. Главный занавес педагоги украсили изображением редких птиц.

Праздник проходил легко и непринуждённо в форме живого диалога с детьми. В гости на праздник приходила Весна и водила с детишками хоровод. Ребята с удовольствием сделали пальчиковую гимнастику «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка!» Затем спели песню про воробушка. Посмотрели сценку, показанную ребятами 9-ой группы. Малыши из 10-ой вызвали у всех улыбку танцем птичек под музыку «В мире животных». Детвора 5-ой группы со свойственным им задором исполнили позитивную песенку «Весенняя капель». Дети отгадывали каким птичкам принадлежат голоса в аудиозаписи, показали знания о птицах, которые обитают круглый год в наших краях и не улетают на юг.

Финальной точкой стал флэшмоб с участием всех воспитанников и взрослых под радостную весеннюю песенку.

Как хорошо, что в нашем ДОУ проводятся добрые праздники, которые учат детей любить окружающий мир. Ведь понимать течение жизни в живой природе, очень интересно и нужно для развития детского кругозора! А тем более, сопереживать   пернатым, которым так легко помочь в холодный период, всего лишь повесив на дерево кормушку. Мы надеемся, что когда вырастут наши дети, они не пнут ногой кошку и не будут стрелять в птиц из рогатки.

День Смеха в России не самый  распространенный праздник, но все же довольно известный. И так здорово, что он наступает в солнечный  весенний день – 1 апреля.

Когда появился обычай обманывать в этот день и кто положил ему начало, никто сказать уже не может. Но точно известно, что в России первоапрельские шутки появились во времена Петра I. И сейчас этот праздник встречают и проводят весело, подшучивают над кем — либо, но обязательно доброй шуткой.

   На сегодняшний день «День Смеха» в детском саду — это великолепная возможность показать деткам как смешно и весело нужно себя вести и тем самым рассказать им, откуда появился праздник 1 апреля. Как правило, многие люди «День Смеха» называют обманным днем. Согласно древнему поверью, чем человек веселее проведет это время, тем, соответственно, больше счастья получит на протяжении года.

   День Смеха для ребят  самый веселый праздник. Вот и в нашем детском саду №46 г. Невинномысска прошел этот замечательный и веселый праздник для детей старших и подготовительных групп. В мероприятии были задействованы  воспитатели и специалисты ДОУ, которые нарядились в Клоуна Чупу, Карлсона, Старуху Шапокляк и провели с ребятишками различные игры, фокусы. Все первоапрельские шутки, розыгрыши,  стали в этот день для детей полным сюрпризом. На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. В начале праздника ребята исполнили песню «Улыбка», а затем с удовольствием принимали активное участие в таких  играх, как: «Поздороваемся» с клоуном Чупой, «Кто быстрее найдет свою туфлю» и «Передай шарик», с Карлсоном «Танцевальное попурри» со старухой Шапокляк, «Найди пару» и др. Девочки подготовительной группы №8 исполнили шуточную песню «Странный кот». В конце мероприятия детей ждал сюрприз-фокус от Карлсона и все получили угощения.  День Смеха в нашем детском саду  прошел весело и шумно.

 

Подготовила муз. руководитель Щербакова Г.В.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!

 Так вышло, что в этом году празднование масленичной недели совпало с ещё одним довольно крупным праздником — Днём 8 марта. Неделя выдалась напряжённой.  Начиная с понедельника, каждый день в саду проходило по 3 — 4 утренника, посвящённых Международному женскому дню, а уже в четверг состоялось общесадовское развлечение с привлечением всех, кроме ясельных, групп. Из-за плохой погоды  действо перенесли в музыкальный зал. Конечно, было тесновато, но зато очень весело. Мероприятие прошло на позитивной волне.

        Кроме того, праздник получился очень познавательным.  Два ведущих — Скоморох и Клоун напомнили детям русские традиции, связанные с Масленицей, потешки, поговорки, загадки. К детям приходили различные персонажи — Зимушка, Снеговик, Баба Яга, Домовой, Дед с Бабой, Весна.

            Сами дети были не только зрителями, но и принимали активное участие в празднике. Так, воспитанники 2 группы задорно проводили Зиму песней «Кабы не было зимы». Малыши 10 группы показали мини-спектакль «Репка». Дети средних групп водили «Каравай», танцевали  русские плясовые, играли в музыкальные игры и т.п. В конце мероприятия  детки всех групп спели заранее разученую русскую народную песню «Блины».

      Затем ребятишки вышли на улицу символически проводить Зиму и встретить Весну. Они завязывали ленточки с заветными желаниями на веточки деревьев, искренне веря, что всё задуманное исполнится. Всё завершилось ритуальным сожжением чучела Зимы. После возвращения в сад, дети полакомились в группах блинчиками, которые испекли для них наши повара.

       Несмотря на то, что Масленица является языческим праздником и, казалось, бы уже не имеет отношения к  современному обществу в светском государстве, у неё сохранились настолько глубокие корни, что празднование Масленицы является неотъемлемой частью славянской культуры. А наши дети должны знать традиции своего народа, тем более такого вкусного праздника!!!

 

Весёлая Масленица в детском саду!

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу…

       

 Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.

  Весёлый и зажигательный праздник с клоуном Яшкой и скоморохом Аркашкой прошёл недавно  детском саду №46 г. Невинномысска и не оставил никого равнодушным. Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание всех ребятишек. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и  с радостью встречали  Красавицу Весну. Разные герои приходили на праздник. Это и Дед с Бабкой, которые водили хоровод с ребятами младших групп и показали сказку-инсценировку «Репка» с участием детей. И Снежная Баба, которая загадывала загадки и предложила игру-забаву «Метла» для детей средних групп. И Домовой, который с детьми старших групп провел русские народные игры «Летает-не летает», «Шел козел по лесу».

Не обошлось и без проделок Бабы Яги. Игра-забава «На метле как на коне» привела в восторг детей подготовительных групп, а дружба помогла справиться в игре «Перетягивание каната».

Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца – является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами, которые испекли для нас наши замечательные повара!

Кульминацией праздника Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны. 

  Праздник удался на славу. Все были рады и довольны.

Подготовила музыкальный руководитель Щербакова Г.В.

 

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (ФЕВРАЛЬ 2019)

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины.

23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.

По традиции в нашем детском саду  на День защитника Отечества прошли  спортивно-музыкальные  праздники «Тяжело в учении – легко в бою» Старшие и подготовительные группы подготовили  спортивные соревнования, а помогали им в этом папы. Маленьким спортсменам предстояло пройти  эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Среди них: «Попади в цель», «Полевая кухня», «Подвези боеприпасы», «Саперы», «Кавалеристы», Медсестра», «Охрана границы», «Разведчики»

В перерыве соревнований дошкольники рассказывали стихи, пели песни «Пилоты», «Все мы моряки», «Хочу быть как ты», «Катюша», а мальчики  танцевали знаменитый танец  «Яблочко».

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей  настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми.

В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!

А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

В заключении праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности за мир на нашей Земле и вручили подарки сделанные своими руками.

Подготовила муз. руководитель Щербакова Г.В.

 

ГОРОДСКОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «РОДНОЙ НЕВИННОМЫССК!»

На днях жители Невинномысска отмечали важную и вместе с тем очень скорбную дату— 76 годовщину освобождения города от фашистских захватчиков. Пять с половиной месяцев пробыл город в немецкой оккупации. Разорялись подсобные хозяйства, погибали мученической смертью мирные жители, уничтожались предприятия. Кубань и Ставрополье должны были обеспечить немецкую армию провизией и потому были «лакомым куском» для гитлеровцев. Только благодаря героизму Красной Армии в ночь с 20 на 21 января 1943 года  Невинномысск был освобождён от немецких оккупантов.

Наш детский сад не остался в стороне от этого события. Руководство сада подало заявку в администрацию города о проведении городского литературного конкурса, приуроченного к освобождению Невинномысска и, к всеобщей радости, она была рассмотрена и одобрена. Теперь на базе ДОУ №46 ежегодно в январе месяце будет проводиться конкурс «Родной Невинномысск». На мой взгляд, это очень нужное мероприятие, имеющее глубокий смысл в плане воспитания патриотического духа  молодёжи. Пусть наши дети пока не всё могут осознать в силу своего возраста, но говорить о войне нужно. Важно и нужно! Помнить свою историю — это первоочередная задача каждого человека. Как говорил  выдающийся русский поэт А.С. Пушкин: «Человек, который не любит, не знает, не помнит свою историю — не имеет будущего».  Мы, действительно, очень мало знаем о Великой Отечественной войне и чем дальше уходят эти события «вглубь веков», тем больше стирается  память, притупляется боль и осознание той страшной драмы, которую пережил буквально каждый житель нашей страны. Современная молодежь даже понятия не имеет о том, что фашисты были и на нашей земле — на Ставрополье. А ведь до сих пор живы те бабушки и дедушки, которые своими детскими глазёнками видели сапоги немецких солдат и суровые выкрики на корявом русском: «Яйки, мляко!», когда те приходили в избы с одним только умыслом — забрать последнее у жителей, обрекая на голодную смерть.

Мы хотим, чтобы помнили, чтобы ужас войны никогда не повторялся и поэтому в наших детях нужно заложить то светлое и чистое, то неприятие насилия и превосходства одной нации над другой, которое и в настоящее время пропагандируется главами некоторых государств и освещается на телевидении. Никто из людей не лучше и не хуже, а все достойны жить свободно и счастливо.

Так вот, литературный конкурс «Родной Невинномысск» состоялся 18 января. Коллектив садика приложил все усилия, чтобы конкурс прошёл достойно. Каждая группа представила рисунки на военную тематику для экспозиции при входе в музыкальный зал. Был хорошо продуман интерьер зала. Заказан баннер в типографии, сочетающийся с цветовой палитрой всего зала. Принесены старинные вещи для создания атмосферы военных лет. Подвешены бумажные голуби, как символ мира и конца войны. Оформлена стена памяти, заслуга в её оригинальности принадлежит нашему молодому педагогу — Болдыревой Анне Сергеевне. Большую роль сыграла и старший воспитатель Румянцева Евгения Витальевна, на плечи которой легли многие организационные моменты — от подготовки бланков дипломов до поиска «послевоенного столика». Очень быстро включилась в работу и во многом помогла только что пришедшая в сад воспитатель  Дубницкая Елена Олеговна.

Администрация продумала каждую мелочь, чтобы участникам конкурса было комфортно. Всем гостям уделяли внимание, провожали переодеться, давали возможность «попробовать зал», чтобы найти нужную точку для лучшей слышимости. В спортивном зале был организован досуг для участников, ожидающих своего выступления: предложены раскраски и различные конструкторы, питьевая вода.

Конкурс проходил   в двух номинациях — поэзия и проза. Возрастной ценз от 5 до 7 лет. Поприветствовала присутствующих и произнесла вступительное слово заведующая  — Зубенко Елена Матвеевна. Ведущими литературного конкурса выступили учитель-дефектолог Петрова Лариса Викторовна и воспитатель Ковальчук Наталья Борисовна. Память павших воинов почтили минутой молчания под звук  метронома и сам сценарий был выстроен так, что не мог оставить равнодушным зрителей.  Чтецы вызывали эмоциональный отклик в сердцах слушателей. Честно признаюсь, что у меня, находясь за кулисами, подкатывал ком к горлу. И это, я считаю, самая лучшая реакция на такую серьёзную тему. 

Надо сказать, что и сами участники очень ответственно подготовились. Некоторые сады показывали видео-презентации во время выступлений, читали произведения на фоне музыкального сопровождения, многие чтецы были одеты в форму военных лет. Наряду с известными стихами о войне, прозвучали авторские произведения.

Дети оказались настолько артистичными, а их выступления такими яркими и выразительными, что определить победителей стало нелёгкой задачей. Пока члены жюри совещались, присутствующие с большим удовольствием фотографировались в фото-зоне. Затем вниманию гостей был представлен небольшой концерт, организованный силами музыкальных руководителей и воспитанников подготовительных групп. Таким образом, время подведения итогов прошло незаметно.

Хочется поздравить нашу воспитанницу Машу Кучугурову и её наставника Шуралёву Елену Владимировну с получением Диплома I степени в номинации «Проза». Маша читала «Опалённое детство» Н.И. Цыбульского. К сожалению, стихотворение «Ветер войны» С. Кадашникова в исполнении Вики Паршиной не произвело должного впечатления на жюри и было отмечено лишь сертификатом участника. Но, так или иначе, она достойно выступила и  мы гордимся нашей девочкой.

 Уровень организации и проведения конкурса, а также в целом работа ДОУ № 46 в воспитании подрастающего поколения были отмечены председателем городского комитета профсоюза работников образования и  науки Кучерявой Тамарой Николаевной  и, в знак благодарности, методическому кабинету подарена книга «Эпоха становления русской живописи».

Труд детей, педагогов и руководства нашего сада непременно заслуживает похвалы. Спасибо всем, кто принимал участие в создании городского литературного конкурса, кто подавал хорошие идеи его проведения и тем, кто их реализовывал.

   Маркосян И.С.

 

КРУЖОК «РОСИНКА»

В МБДОУ №46 с ноября 2018 года начал свою работу вокальный кружок «Росинка» под руководством музыкального руководителя Щербаковой Галины Владимировны. В данный момент кружок посещают дети 3-5 лет. Особое внимание  уделяется навыкам выразительного пения у дошкольников. Учитывая возрастные психические и вокальные особенности детей, применяются игровой и подвижный метод в работе с ними. Во время занятий часто меняется вид деятельности для того, чтобы малыши не потеряли интерес, а получили результат от занятия.

  На первом этапе работы, который включает в себя приветствие,  используются  песенки-приветствия, что способствует создать творческий настрой на занятии. Так же используется игровой метод  работы с  детьми, а именно гимнастика «Путешествие язычка», позволяющая в игровой форме развивать артикуляционный аппарат ребенка. Владение певческой  артикуляцией способствует освоению выразительного интонирования.

 Сюда же входит работа над дыханием. Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. В работе применяются дыхательные упражнения по методу А. Н. Стрельниковой.        Упражнения на развитие дыхания способствуют развитию дыхания, голосового аппарата ребенка, образного мышления. На данном этапе используется коллективная форма работы, что вырабатывает чувство коллективизма, открытости.

  Следующая главная  задача на занятиях состоит в формировании эмоциональности на основе понимания содержания музыки. На занятиях используются различные приемы работы с голосом, нацеленные на развитие воображения, творческих навыков у дошкольников. Одновременно с работой голоса применяется мимика и жесты. Это служит развитию звуковысотного, ритмического слуха, развитию памяти, координации, умению передачи характера образа.

  При разучивании песен применяется игровой метод, а именно проговаривание текста песни по строчке цепочкой, что влияет на развитие внимания, поднятия настроения, заинтересованности, метод ‒ послушай и повтори, метод наглядно-слуховой, где дети могут прослушать песню в целом. Разучивание песен проходит с танцевальными движениями исходя от текста песен. Все упражнения, песни и попевки проходят в коллективной, групповой, индивидуальной форме работы.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СТИХАХ

ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА УТРЕННИКАХ рОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННИКОВ

ОТЧЁТ О РАБОТЕ МУЗ.УК. СВИДЛОВОЙ Л.Е. ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г

Наша музыкальная жизнь. ОТЧЁТ О РАБОТЕ МУЗ.РУК. ДОРОШКО Т.Ф.

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г

ОТЧЁТ О РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧ.Г.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧ.Г.

Музыка в общении с ребенком

Музыккальные инструменты своими руками

Родителям о музыкальном воспитании

Музыка — первое слово

Поиграем со звуками

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка лечит

Что такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие

Значение пения и охрана голоса ребенка

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь

Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма

Музыкальные игры для семейных детских праздников

Организация праздника в семье

Версия для слабовидящих
Календарь
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архивы
Вверх
Вниз