Компанейцева Анастасия Геннадьевна
воспитатель МБДОУ №46 города Невинномысска
Информационная карта участника городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года»
Девиз: «На свете много жизненных путей, в любом из них своя награда. Какое счастье быть среди детей, другого счастья мне не надо!»
Мое педагогическое кредо: Понять, принять, подарить частичку своей любви. Стать для детей тем светом, к которому они потянутся; тем теплом, которое их согреет.
Визитная карточка «Я-педагог»
Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своей странице. Надеюсь информация на ней будет интересной и практически значимой для вас.
Здесь Вы найдете:
- Педагогическую копилку
- Работу с родителями
- Полезные сайты для детей
- Полезные ссылки
- Форму обратной связь, где я буду рада профессиональному общению
«Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец и мать,-он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он- современный воспитатель»
Л.Н. Толстой.
Педагогическая копилка
- Использование алгоритмов в процессе ознакомления детей 5-6 лет с разными профессиями.
- КВН Наша родина-Россия в подготовительной группе
- Конспект итогового занятия по развитию речи на тему Поздняя осень (средняя группа)
- Конспект НОД (итоговое Осень)
- Конспект НОД по аппликации
- Конспект НОД по лепке
Работа с родителями
- Консультация «Ранняя профориентация дошкольников»
- Консультация «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»
- Консультация: «Развиваем память»
- Консультация «Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно-ролевые игры»
- Консультация: «Современные дети и гаджеты»
Моя работа с родителями включает:
Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
1.Настольная развивающая игра «Профессии»
Цель: Знакомить детей с представителями разных профессий, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности.
2. Игра ассоциация «Подбери пару»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.
3. Настольная игра «Самый внимательный»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых
4. Игра – лото «Назови профессию»
Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.
5. Развивающая игра «Рамки – вкладыши»
Цель: Вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав его по размеру и логике. Тренировать мелкую моторику пальцев, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром, понятиями времени, цвета, количества.
6. Познавательная игра – лото «Профессии»
Цель: Закреплять представления об окружающем мире, получать новые сведения в процессе игры. Закреплять знания об уже знакомых профессиях и знакомить с новыми.
7. Познавательная игра «Все профессии важны»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями, их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание и умение общаться.
8. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»
Цель: развитие связной речи у детей 3-7 лет, ознакомление с окружающим миром, миром профессий. Развитие речи и мышления.
9. Дидактическая игра «Кто, где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
10. Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
11. Дидактическая игра «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
12. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
13. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.
14. Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру и т.д.
15. Речевое упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
16. Дидактическая игра «Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
17. Дидактическая игра «Кто на фото?»
«Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
18. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.
19. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
20. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю — указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски… и т.д.
21. Дидактическая игра «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
Мультфильмы для детей по ранней профориентации детей
Полезные сайты для детей
http://www.raskraska.com/ Раскраска онлайн Мультики, природа, архитектура и так далее – все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.
http://deti-online.com/ Дети онлайн Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
http://skazles.ru/ Сказочный лес Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
http://zagadker.ru/ Загадки Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать – не перезагадывать!
4.Полезные ссылки
- Дошкольник. Сайт для всей семьи
- Дошкольник сайт для воспитателей
- www.festival.1september.ru — всероссийская площадка для предоставления и распространения педагогического опыта
- http://dob.1september.ru — журнал «Дошкольное образование»
- www.dovosp.ru — сайт журнала «Дошкольное воспитание»
- http://900igr.net/ 900 детских презентаций для дошкольников
- not.platforma.institute — ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования»
- единыйурок.рф — онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования
- http://www.razvitierebenka.com/ — дидактические материалы, полезные в работе воспитателя.
- http://razviv.ru/ — мультфильмы и музыка, раскраски для детей
- http://skyclipart.ru/detsad/ — очень много материала для детского сада: оформление, папки-передвижки, наглядность, игры, картотеки, книги, портфолио
Уважаемые родители и коллеги!
По всем вопросам Вы можете обращаться на адрес
электронной почты: kompaneytseva.nastya@mail.ru
С радостью отвечу на все интересующие Вас вопросы!