ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Структура и органы управления
функции и полномочия Учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация города Невинномысска в лице управления образования администрации города Невинномысска.
Начальник управления образования администрации города Невинномысска Пушкарская Анжелика Вячеславовна;
Начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации города Невинномысска Елена Александровна Пырина;
Главный специалист отдела дошкольного образования управления образования г. Невинномысска Татьяна Михайловна Пономаренко.
Фактический адрес: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Гагарина,55;
график приёма: с 8.30 до 17.30; перерыв с 13.00-14.00;
контактный телефон: (86554) 3-04-48;
адрес сайта в сети интернет: www.gorono.nevinsk.ru;
адрес электронной почты: oo@nevinsk.ru
Характеристика сложившейся в МБДОУ системы управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российсой Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Система управления образовательным учреждением, обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующая МБДОУ — Елена Матвеевна Зубенко. Управленческая деятельность заведующей, обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
II уровень – заместитель заведующего — Татьяна Владимировна Приходько;
III уровень — управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Механизм управления дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, заместителя заведующего, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.
Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.
Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды.
— Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением.
— Заведующий ДОУ:
1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:
· определение стратегии, целей и задач учреждения;
· определение структуры управления;
· решение финансово-хозяйственных вопросов;
· координация работы структурных подразделений и контроль за ней;
· прием на работу, расстановка кадров;
· поощрение творческой инициативы работников;
· формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;
· представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;
· утверждение локальных актов учреждения;
· обеспечение условий безопасности на рабочем месте;
· обеспечение трансляции опыта работы учреждения.
Подотчетность Учредителю.
— Заместитель заведующего:
1 . Координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей.
2. Контроль за выполнение воспитателями должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.
3. Оказание методической помощи педагогам и родителям.
4. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.
5. Контроль за сохранностью игрового оборудования.
6. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.
7. Контроль за выполнением режима групп и инструкции по охране жизни и здоровья детей.
8. Организация и координация работы с семьями воспитанников, со школой.
— Заведующий хозяйством:
1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности.
2. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. Ответственность за это.
3. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. Ответственность за это.
4. Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных и денежных ценностей.
5. Подотчетность руководителю и главному бухгалтеру.
Формами самоуправления, согласно Устава являются:
— Управляющий Совет МБДОУ;
— Общее собрание трудового коллектива МБДОУ;
— Педагогический Совет МБДОУ;
— Совет родителей.