Образовательная программа

Информация о реализуемых образовательных программах в МБДОУ в 2019-2020 учебном году

Краткая презентация ООП ДО

Характеристика ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска функционирует на основе Устава, утверждённого приказом от 22. 12. 2015 года № 649-од. Юридический и фактический адрес – 357118,  Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Северная,  16-А, (86554) 5-81-96.

Учредителем МБДОУ является администрация города Невинномысска в лице:

— управления образования администрации города Невинномысска.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 26Л01 № 0001214 от 19 июля 2016 года; регистрационный номер 4965; предоставлена бессрочно.

Структура ООП ДО имеет:

— целевой раздел;

— содержательный раздел;

— организационный раздел.

Нормативно-правовая база ООП ДО:

— Федеральный закон № 273-ФЗ от   29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.     № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.      № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

— Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска (далее ДОУ).

ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемой участниками отношений представлена программами направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ.

Программы, реализуемые в ДОУ.

В соответствии с направлениями работы в МБДОУ организована образовательная деятельность по следующим программам и учебно-методическим пособиям:

— программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. М.: «КАРАПУЗ», 2009 – с 2 до 7 лет;

— Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. А.Н. Волошина – М.: Аркти, 2004;

— программа Основы безопасности жизнедеятельности. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. – М.: Детство-Пресс, 2009 – с 5 до 7 лет.

Региональный компонент реализуется на основе:

 — Рихтер О.И., Региональный стандарт обучения детей в ДОУ основам безопасности дорожного движения;

— программы Программа «Растим патриотов России Ставрополья». Автор Р.М. Литвинова.

Содержание программы включает следующие аспекты:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.

Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

— учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей;

— систематичность и последовательность в организации воспитательно-образовательного процесса;

— системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования;

-деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

-сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

-открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона;

—  уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ:

-1 младшая группа (от 2 до 3 лет);

-2 младшая группа (от 3 до 4 лет);

-средняя группа (от 4 до 5 лет);

-старшая группа (от 5 до 6 лет);

-подготовительная группа (от 6 до 8 лет).

Основные области ООП ДО:

— «Социально-коммуникативное развитие»;

— «Познавательное развитие»;

— «Речевое развитие»;

— «Художественно-эстетическое развитие»;

— «Физическое развитие».

Целевые ориентиры ООП ДО:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

— Способен к восприятию композиции и освоению композиции как средства художественной вырази­тельности.

— Проявляет  устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

— Имеет предпосылки к  положительным морально-волевым качествам.

— Осознанно правильно относится к объектам природы, которые рядом с ним.

— Владеет элементарными  навыками адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

— Освоил постулаты безопасного поведения:

-по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;

-если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;

-дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

-дорога таит в себе опасность;

-транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые правила и требования.

— проявляет интерес к прошлому и настоящему своего города, воспитывают в ребенке гражданина, патриота своей маленькой Родины.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

— взаимопознание и взаимоинформирование;

— непрерывное образование воспитывающих взрослых;

— совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП МБДОУ №46 (скачать)

 Краткая презентация АООП ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска функционирует на основе Устава, утверждённого приказом от 22. 12. 2015 года № 649-од. Юридический и фактический адрес – 357118, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Северная,  16-А, (86554) 5-81-96.

Учредителем МБДОУ является администрация города Невинномысска в лице:

— управления образования администрации города Невинномысска.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 26Л01 № 0000185 от 15 октября 2012 года; регистрационный номер 3238; предоставлена бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: № 1236 серия АА 166853 от 20 октября 2006 года до 31 января 2011 года.

Структура ООП ДО имеет:

— целевой раздел;

— содержательный раздел;

— организационный раздел.

Нормативно-правовая база ООП ДО:

— Федеральный закон № 273-ФЗ от   29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.     № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.      № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

— Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска (далее ДОУ).

ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемой участниками отношений представлена программами направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ.

Программы, реализуемые в ДОУ.

Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Разработана в соответствии с:

— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014 (далее – программа «От рождения до школы»);

— Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для слабовидящих детей) (ясли-сад-начальная школа) под редакцией Л. И. Плаксиной (далее – программа Л. И. Плаксина);

— вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО (далее – программа Н. В. Нищевой);

— программой обучения и воспитания для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) Н. В. Симоновой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ:

— программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. М.: «КАРАПУЗ», 2009 – с 2 до 7 лет;

— Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002 – с 3 до 7 лет;

— программа Основы безопасности жизнедеятельности. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. – М.: Детство-Пресс, 2009 – с 5 до 7 лет.

Региональный компонент реализуется на основе программы Программа «Растим патриотов России Ставрополья». Автор Р.М. Литвинова.

Содержание программы включает следующие аспекты:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.

Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

— учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей;

— систематичность и последовательность в организации воспитательно-образовательного процесса;

— системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования;

-деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

-сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

-открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона;

—  уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности воспитанников групп компенсирующей направленности:

  • 2 младшая группа (от 3 до 4 лет);
  • средняя группа (от 4 до 5 лет);
  • старшая группа (от 5 до 6 лет);
  • подготовительная группа (от 6 до 8 лет).

Основные области ООП ДО:

— «Социально-личностное развитие»;

— «Познавательное развитие»;

— «Речевое развитие»;

— «Художественно-эстетическое развитие»;

— «Физическое развитие».

Целевые ориентиры ООП ДО:

— развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе;

— формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

— взаимопознание и взаимоинформирование; — непрерывное образование воспитывающих взрослых; — совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (скачать)

 

Версия для слабовидящих
Календарь
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архивы
Вверх
Вниз